Когда нужно укорачивание карданного вала и как оно происходит?
Модернизация или постройка автомобиля под свои задачи и цели часто ведет к необходимости уменьшения длины кардана. Не всегда получается подобрать карданный вал нужной длины, с такой проблемой может столкнуться каждый, несколько наглядных примеров:
• Установка другой коробки передач с целью повышения динамики и/или уменьшения расхода топлива. Это актуально для многих моделей авто , часто КПП подходит от автомобилей более свежего года выпуска либо изготовленных для рынков Америки и Азии.
• Установка другой раздаточной коробки с целью изменения характеристик понижающего ряда, либо замена РК Part Time на Super Selekt на примере Mitsubishi
• Установка другого моста, в т.ч. портального. Здесь возможно подбор и установка оригинального либо совместимого фланца к мосту, а сам кардан от исходного автомобиля.
• Машина редкая, и купить оригинальный либо совместимый карданный вал на нее не получается. В этом случае целесообразно приобрести более длинный кардан и укоротить его.
• Постройка транспортного средства своими руками, если подобрать карданный вал с заданной длиной не представляется возможным, то берется донор подходящий по др. параметрам и укорачивается до нужной длины.
Процесс укорачивания карданного вала происходит следующим образом. Для уменьшения общей длины кардана, нужно укоротить трубу. Для этого необходимо вырезать с одной стороны вилку. Как правило, в месте соединения трубы и вилки на заводе изготовителе используется сварное соединение MMA/MIG или метод ротационной сварки (трением). Отсоединение фланца вилки от трубы и удаление сварного шва происходит на токарном станке с последующей обрезкой трубы в нужный размер. В некоторых случаях, при механическом повреждении или при сильном поражении коррозией, может потребоваться замена трубы карданного вала на новую. Также, по желанию заказчика, возможна замена исходной вилки на вилку с другими параметрами. Далее, в трубу устанавливается вилка, центруется, проверяется на биение и соединение обваривается методом MIG. Места резки и сварки окрашиваются. Карданный вал готов для балансировки и последующей установке на автомобиль.